Установка переборок
После установки коробки киля на стапеле днищевой лист является первой деталью, поступающей на стапель. Его предварительно сваривают в одну деталь или при необходимости устанавливают на место несколькими частями в виде отдельных листов. На листе должны быть нанесены линии ДП и точные расстояния между шпангоутами, взятые с плазовой разметки контура днища.
Линии шпангоутов проводят точно под прямым углом к линии ДП, на них откладывают ширину днища согласно размерам на чертеже и обводят контур по лекалу. Эти действия должны быть по возможности очень точными, если детали днищевого листа уже сварены в единое целое и выровнены.
Сборка и сварка отдельных листов на стапеле оправдана только в тех случаях, когда ограничены возможности транспортировки тяжелых деталей.
После того как днищевой лист укреплен на стапеле, можно начинать установку переборок и шпангоутных рам. Эта работа — одна из самых интересных даже при упрощенном методе постройки, когда очень важна точность предварительной сборки узлов.
Первой устанавливают наиболее прочную и жесткую шпангоутную раму. С обеих сторон флор прихватывают к днищевому листу точечной сваркой.
Если в конструкции корпуса предусмотрена поперечная переборка, то первой устанавливают ее и затем с помощью отвеса и одной или двух диагональных связей придают ей строго вертикальное положение.