Обвод килевой линии
Проводят четверть окружности радиусом, равным высоте погиби бимса. Дугу окружности и ее основание делят на четыре равные части. То же делают для другой половины падубы от ДП. Полученные девять точек кривой кромки бимса затем соединяют плавной линией с помощью гибкой рейки. Полученную таким образом погибь бимсов переносят потом на доску толщиной 16—18 мм и тщательно обстругивают лекальную кромку, чтобы использовать ее в качестве лекала-шаблона.
С помощью этого шаблона, на котором должна быть нанесена ДП судна, соединяют затем верхние точки шпангоутов, вычерченных ранее на плазе, и проводят карандашом погибь палубы.
Следующими размечают по конструктивному чертежу днищевые флоры и другие поперечные связи в составе шпангоутных рам, например набор кокпита.
Теоретический обвод килевой линии вычерчивают на отдельных узких листах фанеры или металла. Перпендикулярно к КВЛ прочерчивают линии шпангоутов и переносят на них ординаты осадки на каждом шпангоуте теоретического чертежа. По этим точкам необходимо провести плавный контур днища на виде сбоку, чтобы получить истинное расстояние между шпангоутами при установке их на днищевой лист.
Кроме того, по этой частичной разбивке теоретического чертежа изготовляют все интеркостельные продольные связи, т. е. установленные в виде бракет между днищевыми флорами. Для определения их точных размеров и конфигурации нужно начертить на плазе любую продольную связь, не забыв уменьшить ее длину на толщину днищевого флора плюс 1 мм.
Затем переносят очертания отдельных бракет стрингеров с помощью кальки на листы металла. Этот же метод применяется и для разчетки деталей форштевня, кормового ребра жесткости и продольных связей в цистернах.