Изготовление киля яхты
При изготовлении переборки сначала сваривают половину с соответствующими допусками по кромкам, располагая отдельные листы на гладком цементном полу с установкой временного ребра жесткости.
При необходимости полотнище рихтуют тщательно переносят на него контур переборки и обрезают ее чистый размер. После того как приварены предусмотренные чертежом ребра жесткости и укреплены необходимые временные поперечные жесткости, можно зачистить места сварки и тотчас же покрыть их пассивирующим покрытием.
Киль яхты представляет собой коробку обтекаемого профиля, сваренную из стальных листов и заполненную свинцом, егo можно изготовлять одновременно с корпусом. В конструкции яхты «Таранга» предусмотрено крепление киля болтами, проходящими через стальные специальные колодки, прочно приваренные к днищевым флорам.
Такая конструкция имеет свои преимущества при транспортировке и сборке корпуса яхты в низких сараях. Но поскольку необходимы определенное умение и навык, чтобы изогнуть толстую плиту по контуру днища яхты (это возможно только при использовании нагрева и действии механического давления одновременно), то часто предпочитают вариант прочно приваренного киля.
С целью упрощения постройки профиль поперечных сечений киля одинаков по всей его высоте. Следовательно, нужно только нанести контур но данным размерам и перенести на днищевой лист киля.
Остальную форму придают ребра жесткости из листовой стали, которые приваривают параллельно на указанных в чертеже расстояниях точно под углом 45° к днищевому листу киля. Переднюю кромку киля образует круглый стальной пруток, сзади предусмотрена заостренная кромка.