Паруса уже на горизонте
Подготовка к регате The Tall Ship,s Races, которая должна прийти в наш город нынешним летом, вступает в завершающую фазу
Михаил РУТМАН
Как сказал журналистам координатор портового комитета регаты Владимир Кучинский, члены оргкомитета работают теперь «не полдня – с 10 утра до 10 вечера – а целый день». То есть почти круглосуточно.
Круг вопросов, которые надо решить, поистине огромен. По предварительным расчетам, в течение четырех дней, с 11 по 14 июля, в акватории Невы «поселятся» около сотни больших и малых парусников с общей численностью экипажей около 3 тысяч человек. Эти люди прибудут сюда после шестидневной гонки из Гданьска. Для начала им нужно будет обеспечить как можно более быстрое решение всех таможеннно-пограничных проблем. А на берегу их должны ждать комфортные бытовые условия – туалеты, прачечные, баня, возможность заправиться водой и зарядить аккумуляторы.
Кроме того, как и предусмотрено условиями регаты, на все эти дни должна быть разработана обширная культурно-развлекательная и спортивная программа: экскурсии, соревнования, вечеринки для экипажей. Все это нужно не только грамотно спланировать и организовать, но и суметь провести в особо сложных условиях – ведь в город на эти дни прибудут около миллиона туристов. Неизбежны транспортные и иные проблемы. Но оконфузиться Петербург не имеет права: принять одну из самых престижных в мире регат («морские Олимпийские игры», как ее называют) – это высокая честь. Последний раз город удостаивался ее в 1996 году. А следующий в обозримом будущем вряд ли случится.
Разумеется, обеспечить функционирование сложного организма регаты только за счет нескольких штатных сотрудников оргкомитета невозможно. И потому он привлекает для этого добровольных помощников – волонтеров. Более 200 человек из них – это студенты-яхтсмены, которые представят Петербург на 20 городских яхтах. Другая группа будет обеспечивать работу оргкомитета и информационного центра. Третья – «разруливать» проблемы с наземным транспортом. Четвертая – следить за порядком на акватории.
Наконец, едва ли не самая ответственная группа волонтеров – это так называемые офицеры связи. То есть те, кто будет обеспечивать взаимодействие экипажей с берегом. Это любая информация о городе – медицина, культура, транспорт и прочее. Контроль за участием экипажа во всех положенных мероприятиях – экскурсиях, соревнованиях, парадах, официальных приемах. Наконец, решение каких-либо экстренных проблем, если таковые обнаружатся. Работа непростая, требующая определенного парусно-морского кругозора, быстроты, находчивости и, разумеется, знания иностранного языка. Ведь, по предварительным подсчетам, экипажи будут представлять 13 стран и около 30 национальностей. Трудиться придется, что называется, от зари до зари.
Главным офицером связи регаты назначен капитан фрегата «Штандарт» Владимир Мартусь. Опыта ему не занимать – в этой регате он участвовал уже пять раз, знает, что называется, все тонкости. К тому же «Штандарт», благополучно преодолевший наконец все бюрократические препоны (о чем наша газета подробно писала), и сам заявлен как участник регаты в классе больших судов (от России, кстати, в нем представлены «Мир», «Юный балтиец» и «Седов»).
На 150 волонтерских мест сегодня подано уже 174 заявки. Но конкурсный отбор еще не закончен. О его условиях можно будет узнать на презентации петербургского этапа регаты, которая состоится в киноцентре «Родина» 1 февраля в 13.00.Подробная информация о регате на официальном сайте Санкт-Петербургского этапа международной регаты учебных парусников The Tall Ship,s Races Baltic-2009 www.tsr2009.ru и по телефону 576-28-66.
Информация о добровольческой службе по приему экипажей по телефонам: 8-91-11-14-07-09 или 230-35-11, а также на сайте www.tallships.ru
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10255834@SV_Articles