Петербург делает ставку на водную «Формулу-1»
Вопрос о строительстве автодрома «Формулы-1» в Петербурге, похоже, будет оставаться открытым еще долгое время. Во всяком случае, это дал понять Юнис Лукманов, председатель жилищного комитета администрации города. Он высказал мысль о том, что, зрелищность «Королевских гонок», в случае возведения «кольца» в Пулково или Пушкине, будет невысокой, следовательно, городу это не интересно.
Не стоит удивляться, что именно этот чиновник, на первый взгляд, ни с того, ни с сего заговорил о таком грандиозном и давно обсуждаемом на берегах Невы проекте, как возведение стадиона «Формулы-1». Дело в том, что Юнис Халитович одновременно со своими прямыми обязанностями имеет и другие. А именно, он является президентом Федерации водно-моторного спорта и яхтенного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Поэтому как человек, ответственный за развитие в чем-то родственного вида спорта, г-н Лукманов имел полное право высказаться на данную тему.
На прошедшей 30 января 2009 года пресс-конференции, посвященной подписанию спонсорского контракта для проведения этапа Чемпионата мира «Формула-1 на воде - 2009» между вышеназванной Федерацией и автомобильным холдингом RRT, Юнис Лукманов недвусмысленно расставил «формулические» приоритеты. Самое интересное, что не согласиться с ним трудно.
Акватория Невы (между Дворцовым, Троицким и Биржевым мостами), где в период с 1990 по 2000 годы прошло аж 6 этапов Чемпионата мира в классе «Формула-1» на воде, признано специалистами Международного союза водно-моторного спорта (UIM) одним самых красивых в мире мест проведения этих престижных гонок.
Зрительскими трибунами являются гранитные набережные главной водной артерии Санкт-Петербурга, вмещающие в себя десятки тысяч зевак. А чего стоят кадры телевизионных репортажей с гонки, коими могут насладиться миллионы людей во всем мире! Это те самые потенциальные туристы, которых может заинтриговать красота невских берегов, и которые впоследствии приедут в наш город. Так что, с высоты бизнес-интересов городского правительства проведение у нас водно-моторной «Формулы» куда более оправданно, чем мифической «сухопутной» гонки.
Как мы уже заметили, Санкт-Петербург имеет приличный опыт проведения соревнований столь высокого ранга. Более того, именно наш город занимает особое место в истории водно-моторного спорта страны. Правила соревнований по этому виду спортивных состязаний впервые были выпущены в Северной столице ровно век назад, в далеком 1908 году, императорским Яхт-клубом. В 1969-м, после вступления нашего государства в Международный водно-моторный союз, были изданы правила соревнований, соответствующие международным требованиям.
Наиболее активное участие в жизни международной водной «Формулы» Санкт-Петербург продемонстрировал в бойкие 1990-е годы. По словам Алексея Ишутина, первого вице-президента Федерации водно-моторного спорта России, за 13 лет Северная столица сумела провести свыше 30 серьезных соревнований, типа этапов Чемпионата мира, Европы и т.п.
После 8-летнего перерыва (в прошлом году), в сезон Белых ночей, морская столица России вновь провела у себя этап Чемпионата мира. В состязаниях столь высокого ранга приняло участие 23 спортсмена из 11 стран мира. Специалисты считают это очень приличным представительством спортсменов.
Сегодня все взоры национальной и местной Федераций водно-моторного спорта устремлены в лето 2009 года. 5 и 6 июня, то есть в те самые дни, когда в «Ленэкспо» традиционно будет проходить «Санкт-Петербургский экономический форум», в полюбившейся иностранцам акватории Невы состоится очередной, российский, этап водной «Формулы». Подготовка к нему идет полным ходом. Чего стоит один лишь факт подписания спонсорского контракта между Федерацией и автохолдингом RRT, пришедшийся на столь непростое, в финансовом плане, время.
Олег Барабанов, генеральный директор холдинга RRT, заверил специалистов, чиновников и журналистов, что справится с принятыми на себя спонсорскими обязанностями. Как человек, много лет посвятивший себя участию в автомобильных ралли, он понимает всю значимость участия своей компании в грядущем спортивном мероприятии. Г-н Барабанов также озвучил желание Honda Motor стать спонсором петербургского этапа Чемпионата мира, поставив эту компанию в пример корпорации Toyota, которая, как заметил глава RRT, присутствует на невских берегах не первый год и даже сумела первой из японских автогигантов построить сборочное предприятие.
Юнис Лукманов, с которым, кстати, г-н Барабанов находится в давних дружеских отношениях, заявил о том, что в перспективе неплохо было бы организовать российскую национальную команду по гонкам в классе «Формулы-1» на воде, и, кто знает, может, именно автохолдинг RRT возьмется «окормлять» эту команду…
По словам президента Федерации водно-моторного спорта и яхтенного туризма Санкт-Петербурга и Ленобласти, «Формула-1» на воде – спорт куда более сложный и экстремальный, нежели автомобильная «Формула». Перегрузки пилотов водных гонок достигают запредельных величин в 10-11G, то есть в 2 раза выше тех, что испытывают космонавты.
И здесь Юнис Лукманов вспомнил прошлогодний этап Чемпионата мира в финском Лахти. Высота волны на той гонке достигла 1 метра, и это притом, что, согласно международным правилам, заезды должны прекращаться уже при высоте 0,5 метра. Так вот, во время прохода очередного скоростного виража скутер одного из участников волной выбило из воды, и он, проделав в воздухе несколько сальто, упал на воду. Гонщик словно «родился в рубашке» - просто чудом остался жив.
Попутно заметим, что в 2009 году впервые в рамках проведения этапа чемпионата «Формула-1» в Санкт-Петербурге состоятся детские спортивные соревнования, которые называются «Формула будущего». По словам экспертов, это один из новых видов водно-моторного спорта, тем не менее, уже заслуживший международное признание. Проект был разработан и предложен Петербургской спортивно-технической ассамблеей. Первые соревнования прошли в 1998 году, в них приняли участие 17 команд школ Санкт-Петербурга. В прошлом году, заметил Юнис Лукманов, петербургские ребята очень успешно выступили в международных гонках, заняв 5 место. «Это очень хороший результат, особенно если принять во внимание, что материально-техническая база у нас крайне слабая, - заключил президент Федерации водно-моторного спорта и яхтенного туризма Санкт-Петербурга и Ленобласти.